Обзор на Fallout New California: как изменился геймплей, хороший ли сюжет и как мод в целом?

Не так давно вышла глобальная модификация для New Vegas. Разработкой данного мода занималась команда под названием Radin-Helix Media на протяжении аж семи лет. Многие игроки знали об их работе еще со времен выхода бета-версии в далеком 2013 году. Тогда игрокам дали возможность пройти первую главу, а именно Убежище 18 и на этом мод заканчивался. Но теперь — полностью рабочий продукт (хотя и носящий ярлычок «бета») доступен всем. Мы написали обзор на Fallout New California, рассмотрев главные достоинства модификации.

 

Сюжет Fallout New California

По сюжету действия разворачиваются в Сан-Бернардино, на окраинах пустыни Мохаве, за двадцать лет до развития сюжета New Vegas. Играть придется за жителя убежища 18 и только игрок решает каким ему быть с самых первых минут. Либо пойти по пути война и быть здоровым грозным верзилой, либо выбрать путь ученого и стать хилым ботаником. В этот момент можно прочувствовать уровень вариантивности, понять, что от выбора будет зависеть дальнейшее развитие сюжета. И от выбранного пути меняется не только парочка фраз, нет: меняются квесты, компаньоны, диалоги и даже билды прокачки.

Обзор New California

В первые же часы игры, Курьера — а именно за его молодую версию мы и играем — приходится покинуть убежище 18. Но не по своей воле: убежище пытались захватить солдаты Анклава, что в конечном итоге привело в взрыву. Не спешите клеймить наш обзор на Fallout New California за спойлеры — это лишь завязка.

Оказавшись на пустошах со своими напарниками, Курьеру предстоит ввязаться в пылающий конфликт, разгоревшийся еще до его рождения. Чтобы завершить сюжетную линию, придется вступить в одну из фракций: Анклав, НКР, мафия Нью-Рино, клан Ши, рейдеры и супермутанты (не те невесть откуда взявшиеся болванчики из Fallout 3, а творения Мастера из первой игры). Каждая из сторон имеет свою сюжетную линию и уникальную концовку.

Благодаря этому New California и отличается от Fallout 3, где мир был поделен на черное и белое. Плохой Анклав, добрые ученые. Тут все иначе. Разработчики Калифорнии явно вдохновились примером старших братьев из Obsidian и прописали каждой фракции свою цель, амбиции и мотивацию. Никаких ярлыков. Вы сами вольны решать игроку, что хорошо, а что плохо. Чьи идеалы и цели достойны вашей помощи, а чьи — вашей пули.

 

Напарники

Также не стоит забывать про компаньонов. Каждый из них имеет свою историю, которую придется раскрыть: некоторые спутники просят помощи в определенные моменты. Выполнив их квесты, можно узнать предысторию напарника, его отношение к миру и фракциям.

Кира На Столбе

Взять к примеру, напарника Бэна Куртца, который кровью убитых противников наносит узоры на свою броню. Он ненавидит бюрократов НКР. Люто ненавидит. Если вы будете гулять по республиканскому лагерю, то он постоянно будет предлагать вам подсыпать яд рад-скорпиона жителям в еду, или же дождаться, когда все солдаты пойдут спать, и перерезать им горло. Или взять умного супермутанта, который любит философствовать о смысле жизни. Послушаете его чуток и поймете, что он мечтает превратить все человечество в себе подобных. Такую детальную проработку можно наблюдать не только в напарниках, но и в сюжетных персонажах в целом.

 

Прокачка

Что также не мало важно, теперь все очки системы S.P.E.C.I.A.L. — это не просто различный набор цифр, улучшающий какие-то характеристики персонажа. Теперь от количества очков зависят некоторые диалоги, каждый параметр открывает возможность ответа в разговоре: именно так все было в старых частях, New Vegas — даже в третьем Fallout данная система хоть как-то работала. Но в четвертом все свелось к возможности пошутить или переубедить кого-нибудь пару раз за игру.

Анклав

Например, героя с высоким интеллектом не получится обмануть. Прокачали восприятие? Будете подмечать некоторые мелочи в диалогах. Если же вы предпочитаете силовой подход, то сможете запугивать оппонентов.

Перечислить все подобные ситуации в обзоре на Fallout New California невозможно, да и зачем? От вашего билда будет зависеть и стиль прохождения, и варианты решения возникающих проблем. И все это вам предстоит выяснить самостоятельно. Это ли не главное?

 

Геймплей, графика и минусы мода

New California разрабатывалась фанатами, поэтому имеет свои недочеты. Самый большой недостаток мода — это огромная карта. Она хорошо проработана, не спорю, но геймеру, приученному Ведьмаком и Red Dead Redemption 2 к случайным событиям и встречам, мир может показать пустым. К сожалению, он такой и есть.

Ночное Видение

Путешествуя по Калифорнии, вы не найдете случайного персонажа, которому нужна помощь. Вы будете встречать только, противников, мутантов и патрули фракции к которой присоединитесь. Ни квестов, ни диалогов у вас с ними не будет — вся «жизнь» проходит на определенных локациях. Вы не найдете какой-нибудь терминал или записку, прочитав которую у вас появится квест и внезапно у вас появится интерес узнать, к чему это приведет. По большей части вы просто бродите по огромной карте и стреляете в противника, который решит на вас напасть.

Но ругать людей, который разрабатывали модификацию в свободное время, бесплатно, за такое не стоит. Даже крупные разработчики порой не находят денег на проработку открытого мира, что уж говорить о создателях модов.

Что касается геймплея, то он полностью перекочевал из New Vegas. Стрельба деревянная, персонажи двигаются неестественно, анимации ватные, а искусственный интеллект как не знал, так и не знает о существовании укрытий. Весь бой сводится к мерному отстрелу бегущих на вас остолопов.

Рейдеры

Графика также не изменилась — разработчики использовали имеющиеся текстуры и модели, решив не тратить время на создание мира с нуля. Парочка новых текстур есть, но вау-эффекта они не вызывают.

New California также не обделена проблемами с технической стороны. Периодические вылеты, квесты могут не активироваться или не продолжаться с определенного момента, а персонажи могут провалиться в текстуры. Однако это не вина создателей мода, эти баги были и в оригинальных частях в момент выхода и сколько бы фиксов не выходило, всего не исправить, потому что сам движок деревянный. По этому игрокам рекомендуется по чаще пользоваться кнопкой быстрого сохранения. Если у вас Fallout New California вылетает и не работает, то прочитайте наш гайд — там приведены возможные способы лечения.

 

Заключение

Хочется закончить наш обзор на Fallout New California на положительной ноте: в целом модификацию можно назвать успешным проектом, несмотря на все недостатки. Если у вас есть желание поиграть в старый-добрый «Фолыч», где ваш выбор имеет значение, где характеристики героя влияют на варианты диалога, где можно потерять напарника, не вовремя нахамив ему, то обязательно опробуйте Калифорнию. Здесь нет крутых графических изысков. Нет продуманной боевой системы. Зато есть интересная история, герои и выбор, которые утянут вас в новый мир, как минимум, на пятнадцать часов.

Обзор на Fallout New California: как изменился геймплей, хороший ли сюжет и как мод в целом?
5 (100%) 1 vote